В нашей жизни есть вещи, которых никогда не были и прошлое нельзя будет переписать. Не можем родиться в другой семье, в другой стране, в другом веке, не можем родиться с зелеными глазами, не может с темными волосами, не можем и со светлыми, не можем быть высоким или низким, не можем быть мужчиной, не можем быть женщиной. Мы родились теми, кем родились и такими какими родились. Не принесло ли больше вреда чем пользы наличие черновика в первом классе? Может ли быть так, что фразами "всё возможно", "не сдавайся", "измени" мы разучились принимать то, что есть? Быстрее, выше, сильнее - теперь характеристика нашей жизни. В желании быть первым или получить во чтобы не стало, оборачиваясь, какой мы увидим путь после себя? Вежливость принимаем за слабость, хамство за напористость, критику за правдолюбие, а сарказм за юмор. Недавно стояла у светофоре, ждала зеленого человечка, но все шли на красный, а я дождалась зеленый. Может со мной что-то не так? 
Уважение, следование правилам, эмпатия приравниваются к предательству себя, дорогой к своеобразному эквилибриуму. Вот только в утопический фильмах миры создаются теми самыми кто стремится быстрее, выше, сильнее, не сдаваться, изменять и что бы всё возможно. Быть частью коллектива не сложно, быть частью коллектива, который принимает в расчет твою личность - сложнее. А быть тем, кто вежлив с другими? 
Несколько лет назад я читала Карнеги, мне было интересно что там с "Улыбкой по Карнеги" которую тогда уже просклоняли как только могли и уже даже вывели на чистую воду как инструмент манипуляции. Особенно учитывая что в названии книги вместе присутствуют взаимоисключающие слова как "друзья" и "влияние", все таки "влияние" расценивалось часто как "давление" и "манипуляция" Оказалось Карнеги то говорил о другом. Он говорил об искренности, желанию выслушать и помочь и все это можно даже без улыбки. По сути он говорил о банальной вежливости.
Мы одинаковые изначально, но становимся слишком разные, поэтому вежливость всегда будет уделом самый смелых и мудрых.